Воскресенье, 05.05.2024, 13:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литерутуры Лыженковой Ольги...

Каталог файлов

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 45
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

В презентации отмечены основные моменты темы, которые помогают раскрыть содержание.
Мои файлы | Просмотров: 455 | Загрузок: 29 | Добавил: ЛОД | Дата: 23.10.2015 | Комментарии (0)

В содержании речь идёт о роли учителя в школе. На урок приглашён первый учитель, который рассказывает о своей трудовой деятельности. Учащиеся складывают сердце учителя из долек.
Мои файлы | Просмотров: 1710 | Загрузок: 59 | Добавил: ЛОД | Дата: 23.10.2015 | Комментарии (0)

В работе дан текст, нужно вставить пропущенные буквы, знаки препинания, раскрыть скобки и выполнить задания к тексту.
Мои файлы | Просмотров: 3908 | Загрузок: 132 | Добавил: ЛОД | Дата: 27.09.2015 | Комментарии (0)

В сочинении ведётся рассказ о судьбе земляка  в годы Великой Отечественной войны

Мои файлы | Просмотров: 683 | Загрузок: 14 | Добавил: ЛОД | Дата: 21.06.2015 | Комментарии (0)

Сценарий «У войны не женское лицо».

Постепенно затихая, звучит марш «Прощание славянки».

Ведущий: Каждый раз при звуках этого марша мне становится не по себе. Каждый раз сжимается сердце, а к глазам подступают слёзы…
Я родилась в мирное время, я выросла в стране, которая не знает ужасов войны вот уже более шестидесяти лет. Но в эти моменты просыпается в моей душе неизвестный, давно и прочно забытый страх потери. Я знаю: это говорит во мне память поколений, память моих бабушек и прабабок, провожавших в далёком сорок первом своих мужей и сыновей на кровавую, смертельную битву.
И ещё я знаю, что эта память останется со мною на всю жизнь, перейдёт к моим детям, внукам и правнукам. И внучки, и правнучки мои, повзрослев, обязательно поймут и почувствуют то, что чувствую и понимаю сейчас я.

1 Ученик: Легкий школьный вальс
Тоже был у нас…
У него судьба была такая:
Помню, как сейчас,
Наш 10 класс
Закружила вьюга фронтовая.
Фронтовой санбат
У лесных дорог
Был прокурен и убит тоскою.
Но сказал солдат,
Что лежал без ног:
«Мы с тобой, сестра, еще станцуем».
А сестра как мел…
Вдруг запела вальс.
Голос дрогнул, закачался зыбко.
Улыбнулась всем:
«Это я для вас…»
А слеза катилась на улыбку..

Песня «В городском саду играет духовой оркестр» исп. Л. Утёсов.

2 Ученик: Есть в летописи подвигов Великой Отечественной войны страницы, одно прикосновение к которым доставляет сердцу особую боль и особый восторг. Боль, которая может сравниться только с болью, причиненной разрушением отчего дома, родимой колыбели. Восторг, который может испытывать человек не на словах, а на деле, воочию убедившийся в том, что духу человеческому по силам победить не только смерть, но нечто значительно большее – муки и страдания, несовместимые с жизнью.
Страницы эти посвящены ЖЕНЩИНЕ НА ВОЙНЕ.

Мои файлы | Просмотров: 2078 | Загрузок: 102 | Добавил: ЛОД | Дата: 26.01.2015 | Комментарии (0)

Классный час : «  Молодёжь – будущее России!»

Цель: усвоить основные морально-нравственные требования , предъявляемые человечеству высоко развитым обществом, развить кругозор учащихся научить формировать  и высказывать свою точку зрения, своё отношение к событиям.

Эпиграф: «Лучшая пора в жизни человека – его молодость, потому, что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни , потушить которое невозможно».

                                                                                                                   И.С. Тургенев

Ход классного часа.

Люди стремятся узнать всё больше нового, стремятся приобрести знания, стремятся быть образованнее, а значит лучше. Вот и мы сегодня постараемся узнать на нашем первом уроке что-то новое для себя, размышляя над темой: Молодёжь – будущее России».(клип)

Несмотря на то, что Россия по-прежнему переживает тяжёлые времена, наша страна становится с каждым годом сильнее. Развивается экономика, повышается благосостояние людей, к России прислушиваются , учитывают её мнение те страны, которые в недалёком прошлом нашу державу и государством не считали. Это настоящее России.

1)Ребята, а каким вы представляете будущее России?

Мои файлы | Просмотров: 5956 | Загрузок: 428 | Добавил: ЛОД | Дата: 26.12.2014 | Комментарии (0)

1. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка при оформлении прямой речи

1) "К добру и злу постыдно равнодушны", - осуждал свое поколение М.Ю. Лермонтов.

2) "Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, - это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом - суть бесчеловечности", - подмечал Бернард Шоу.

3) А.П. Чехов писал - "Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть".

4) М. Саади, замечательный персидский поэт, писал: "Тебе, не сострадающий другим, мы человека имя не дадим".

Русский язык / 8 класс / Контрольная работа / Прямая и косвенная речь

Мои файлы | Просмотров: 6730 | Загрузок: 362 | Добавил: ЛОД | Дата: 11.12.2014 | Комментарии (0)

Вопросы, заданные человечеству войной

 

             Готовясь к сочинению по данному направлению, продумай ответы на следующие вопросы. Попробуй изложить свои рассуждения по ним в письменной форме.

 

  1. Кем и почему развязываются войны?
  2. Почему история не может обойтись без войн?
  3. Что значит война в жизни одного человека, в судьбе страны, целого народа?
  4. Как влияет война на судьбу человека и страны?
  5. Война захватническая или освободительная, справедливая или несправедливая, межнациональная, гражданская, отечественная, народная – в чём разница?
  6. В каком случае о войне говорят «священная»?
  7. Какие язвы и пороки общества обнажает война?
  8. К чему приводят войны?
  9. Как рождается в войне национальное самосознание?
  10. От кого и от чего зависит ход событий на войне?
  11. Что значит «национальная идея» и как она определяет ход и исход войны?
  12. Кому принадлежит решающая роль в победе: великой личности или народу?
  13. В чём заключается истинный героизм?
  14. В чём суть ложного и истинного патриотизма?
  15. Что помогает обыкновенным людям совершать подвиги? Каковы истоки героизма?
  16. Какова природа предательства на войне?
  17. Можно ли оправдать войну? Так ли уж она необходима?
  18. Оправдываете ли вы гуманное отношение к врагу? Можно ли простить врага?
  19. Следует ли сохранять память о войне?
  20. Какие уроки преподносит война?

Список произведений,

которые помогут тебе раскрыть тему по данному направлению.

 

 

  1. «Слово о полку Игореве…»
  2. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»
  3. М.Ю. Лермонтов. «Бородино», «Валерик»
  4. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»
  5. Л.Н. Толстой. «Севастопольские рассказы», «Война и мир»
  6. А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин»
  7. М.А. Шолохов. «Судьба человека», «Донские рассказы», «Тихий Дон»
  8. М.А. Булгаков. «Белая гвардия»
  9. Лирика О.Берггольц, М.Исаковского, А.Суркова, К.Симонова, А.Твардовского, А.Ахматовой, Ю.Друниной о войне
  10. Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке»
  11. А.Фадеев. «Молодая гвардия», «Разгром»
  12. В.Некрасов. «В окопах Сталинграда»
  13. В.Тендряков. «Расплата»
  14. Ю.Бондарев. «Берег», «Выбор»
  15. В.Быков. «Обелиск», «Сотников», «Знак беды»
  16. К.Воробьёв. «Убиты под Москвой», «Это мы, господи…»
  17. Б.Васильев. «А зори здесь тихие», «В списках не значился»
  18. В.Астафьев. «Прокляты и убиты»
  19. В.Закруткин. «Матерь человеческая»
Мои файлы | Просмотров: 864 | Загрузок: 37 | Добавил: ЛОД | Дата: 16.11.2014 | Комментарии (0)

Спор поколений: вместе и врозь

Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов» и «детей». Проблема эта многоплановая.

1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети – это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и преемственность между поколениями внутри семьи.

2. Возможный вариант формулировки – это темы, предполагающие рассмотреть конфликт между нравами представителей разных поколений вообще, независимо от родственных связей. В этом случае значительное внимание следует уделить взглядам людей, обусловленным принадлежностью к разным эпохам, формированием в разных социальных условиях.

3. Говоря о споре поколений, можно иметь в виду идеологический конфликт, т.е. столкновение идеологий людей, имеющих разные политические взгляды. Антагонисты данного конфликта могут быть ровесниками, но их идейные принципы могут отражать идеологию определённых социальных слоёв.

 

 Список литературы

  1. Д.И. Фонвизин. «Недоросль»
  2. А.С. Грибоедов. «Горе от ума»
  3. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»
  4. М.Ю. Лермонтов. «Бородино»
  5. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба», «Мёртвые души» (на образе Чичикова)
  6. А.Н. Островский. «Гроза»
  7. И.А. Гончаров. «Обломов»
  8. И.С. Тургенев. «Отцы и дети»
  9. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пескарь»
  10. Л.Н. Толстой. «Детство», «Отрочество», «Война и мир»
  11. А.П. Чехов. «Вишневый сад»
  12. В.Г. Короленко. «В дурном обществе»
  13. А.М. Горький. «Детство»
  14. М.А. Шолохов. «Тихий Дон», «Родинка»
  15. В.Г. Распутин. «Уроки французского», «Последний срок»
  16. В. Тендряков. «Расплата»
  17. Б. Васильев. «Завтра была война»
  18. Ю. Бондарев. «Выбор»
  19. Г. Щербакова. «Вам и не снилось»
  20. Л. Разумовская. «Дорогая Елена Сергеевна!»
Мои файлы | Просмотров: 1355 | Загрузок: 22 | Добавил: ЛОД | Дата: 16.11.2014 | Комментарии (0)

Чем люди живы?

(Мудрые высказывания)

  1. Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. (Вольтер)
  2. В чём жизнь? В чём её смысл? В чём цель? Ответ только один: в самой жизни (В. Вересаев)
  3. Человека создаёт его сопротивление среде (М. Горький)
  4. Безволие, никчёмность – родная сестра подлости (В. Сухомлинский)
  5. Призвание всякого человека в духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни ( А.П. Чехов)
  6. Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное (Платон).
  7. Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству (В.Г. Белинский)
  8. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.                                                                                                                                 (Д. Лихачёв).
  9. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека (Д.С. Лихачёв)
  10. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (Д.С. Лихачёв)
  11. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка…- неправильно выбранная главная задача в жизни. (Д.С. Лихачёв)
  12. Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё (Д.С. Лихачёв)
  13. На свете есть только одна возможность выйти из жизненной пыли и противостоять её вихрю; это есть духовная жизнь (И. Ильин)
  14. Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам. (Д. Б. Шоу)
  15. Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти. (Оноре де Бальзак)
Мои файлы | Просмотров: 535 | Загрузок: 34 | Добавил: ЛОД | Дата: 16.11.2014 | Комментарии (0)

Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63