Контрольная работа по русскому языку 8 класс
1. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка при оформлении прямой речи
1) "К добру и злу постыдно равнодушны", - осуждал свое поколение М.Ю. Лермонтов.
2) "Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, - это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом - суть бесчеловечности", - подмечал Бернард Шоу.
3) А.П. Чехов писал - "Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть".
4) М. Саади, замечательный персидский поэт, писал: "Тебе, не сострадающий другим, мы человека имя не дадим".
Русский язык / 8 класс / Контрольная работа / Прямая и косвенная речь
2. Укажите номера предложений (реплик диалога), при оформлении которых допущены ошибки
1) И сделался он силен ужасно, до того силен, что даже счел себя вправе войти в дружеские сношения с тем самым медведем, который некогда посматривал на него в окошко.
2) - Хочешь, Михайло Иваныч, походы вместе на зайцев будем делать? сказал он медведю.
3) - Хотеть - отчего не хотеть! - отвечал медведь, - только, брат, ты напрасно мужика этого уничтожил!
4) - А почему так?
5) - А потому, что мужика этого есть не в пример способнее было, нежели вашего брата дворянина.
6) - И по-тому скажу тебе прямо: глупый ты помещик, хоть мне и друг!
М.Е. Салтыков-Щедрин "Дикий помещик"
3. Укажите номер предложения, в котором косвенная речь передана без ошибок
1) В сказке "Дикий помещик" медведь сказал помещику, что ты зря мужика уничтожил.
2) В сказке "Дикий помещик" медведь сказал помещику, что мужика есть не в пример способнее было, нежели дворянина.
3) В сказке "Дикий помещик" помещик предложил медведю, что давай вместе походы на зайцев делать.
4) В сказке "Дикий помещик" медведь сказал помещику, что он зря мужика уничтожил.
Русский язык / 8 класс / Контрольная работа / Прямая и косвенная речь
4. Прочитайте высказывание. Определите, в каком предложении допущена ошибка при цитировании
"Как строят высокие башни?" - спросили у Ходжи Насреддина. "Очень просто, - ответил он. - Роют глубокие колодцы и выворачивают их наизнанку".
1) Ходжа Насреддин уверял, что строить высокие башни легко: нужно лишь вырыть глубокий колодец и вывернуть его наизнанку.
2) "Как строят высокие башни?" - спросили у Ходжи Насреддина. "Строить высокие башни очень просто, - говорил он. - роют глубокие колодцы и выворачивают их наизнанку".
3) На вопрос о том, как строят высокие башни, Ходжа Насреддин отвечал: "Роют глубокие колодцы и выворачивают их наизнанку".
4) Ходжа Несреддин предлагал свой способ постройки высоких башен. Он был уверен, что для этого "роют глубокие колодцы и выворачивают их наизнанку".
5. Подумайте, в текстах какого стиля речи нежелательно использование предложений с прямой речью, диалога. Чем это обусловлено? Напишите свои размышления. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Ответы:
№ зад.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
ответ
|
3
|
2.6
|
2
|
2
|
- Анализ текста.
Язык движется вперёд, отражая изменения, происходящие в жизни народа. Достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. Лексика каждой эпохи изменчива. Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад к Пушкину!»Пушкин придал языку прозрачную ясность, простоту, музыкальность, и мы учимся у него и храним его заветы как святыню. Но в его лексике не было и не могло быть тысяч драгоценнейших оборотов и слов, созданных в более позднее время. И после Пушкина появилось бессчётное количество новых слов, оборотов. Некоторые из них, сослужив свою недолгую службу, переосмыслились, или исчезли из языка.
- Докажите, что это текст. Определите его основную мысль, принадлежность к стилю речи.
- Найдите устойчивое словосочетание, подберите к нему синоним. Подберите синонимы к словам лексика, причина.
- Однозначное или многозначное слово язык? Вспомните 3-4 фразеологизма с данным словом.
- Объясните постановку знаков препинания, составьте схему 3-го и 5-го предложений.
- Найдите однокоренные слова. К каким частям речи относятся эти слова?
- Найдите лова, соответствующие схемам:
¬ ͡˄□ – существительное;
¬ ͡˄□ – прилагательное;
¬ ͡˄˄□- глагол;
¬ ͡˄˄ - деепричастие;
¬ ͡˄˄ - наречие.
|