Суббота, 18.05.2024, 19:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литерутуры Лыженковой Ольги...

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Контрольная работа по русскому языку 8 класс
[ Скачать с сервера (18.8 Kb) ] 11.12.2014, 22:32

Контрольная работа по русскому языку 8 класс

1. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка при оформлении прямой речи

1) "К добру и злу постыдно равнодушны", - осуждал свое поколение М.Ю. Лермонтов.

2) "Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, - это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом - суть бесчеловечности", - подмечал Бернард Шоу.

3) А.П. Чехов писал - "Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть".

4) М. Саади, замечательный персидский поэт, писал: "Тебе, не сострадающий другим, мы человека имя не дадим".

Русский язык / 8 класс / Контрольная работа / Прямая и косвенная речь

 

2. Укажите номера предложений (реплик диалога), при оформлении которых допущены ошибки

1) И сделался он силен ужасно, до того силен, что даже счел себя вправе войти в дружеские сношения с тем самым медведем, который некогда посматривал на него в окошко.

2) - Хочешь, Михайло Иваныч, походы вместе на зайцев будем делать? сказал он медведю.

3) - Хотеть - отчего не хотеть! - отвечал медведь, - только, брат, ты напрасно мужика этого уничтожил!

4) - А почему так?

5) - А потому, что мужика этого есть не в пример способнее было, нежели вашего брата дворянина.

6) - И по-тому скажу тебе прямо: глупый ты помещик, хоть мне и друг!

М.Е. Салтыков-Щедрин "Дикий помещик"

 

3. Укажите номер предложения, в котором косвенная речь передана без ошибок

1) В сказке "Дикий помещик" медведь сказал помещику, что ты зря мужика уничтожил.

2) В сказке "Дикий помещик" медведь сказал помещику, что мужика есть не в пример способнее было, нежели дворянина.

3) В сказке "Дикий помещик" помещик предложил медведю, что давай вместе походы на зайцев делать.

4) В сказке "Дикий помещик" медведь сказал помещику, что он зря мужика уничтожил.

Русский язык / 8 класс / Контрольная работа / Прямая и косвенная речь

 

4. Прочитайте высказывание. Определите, в каком предложении допущена ошибка при цитировании

  "Как строят высокие башни?" - спросили у Ходжи Насреддина. "Очень просто, - ответил он. - Роют глубокие колодцы и выворачивают их наизнанку".

1) Ходжа Насреддин уверял, что строить высокие башни легко: нужно лишь вырыть глубокий колодец и вывернуть его наизнанку.

2) "Как строят высокие башни?" - спросили у Ходжи Насреддина. "Строить высокие башни очень просто, - говорил он. - роют глубокие колодцы и выворачивают их наизнанку".

3) На вопрос о том, как строят высокие башни, Ходжа Насреддин отвечал: "Роют глубокие колодцы и выворачивают их наизнанку".

4) Ходжа Несреддин предлагал свой способ постройки высоких башен. Он был уверен, что для этого "роют глубокие колодцы и выворачивают их наизнанку".

 

5. Подумайте, в текстах какого стиля речи нежелательно использование предложений с прямой речью, диалога. Чем это обусловлено? Напишите свои размышления.  Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

 

Ответы:

№ зад.

1

2

3

4

ответ

3

2.6

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ текста.

Язык движется вперёд, отражая изменения, происходящие в жизни народа. Достижения науки и техники и другие чрезвычайно разнообразные причины иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. Лексика каждой эпохи изменчива. Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад к Пушкину!»Пушкин придал языку прозрачную ясность, простоту, музыкальность, и мы учимся у него и храним его заветы как святыню. Но в его лексике не было и не могло быть тысяч драгоценнейших оборотов и слов, созданных в более позднее время. И после Пушкина появилось бессчётное количество новых слов, оборотов. Некоторые из них, сослужив свою недолгую службу, переосмыслились, или исчезли из языка.

  1. Докажите, что это текст. Определите его основную мысль, принадлежность к стилю речи.
  2. Найдите устойчивое словосочетание, подберите к нему синоним. Подберите синонимы к словам лексика, причина.
  3. Однозначное или многозначное слово язык? Вспомните 3-4 фразеологизма с данным словом.
  4. Объясните постановку знаков препинания, составьте схему 3-го и 5-го предложений.
  5. Найдите однокоренные слова. К каким частям речи относятся эти слова?
  6. Найдите лова, соответствующие схемам:

¬ ͡˄□ – существительное;

¬ ͡˄□ – прилагательное;

¬ ͡˄˄□- глагол;

¬ ͡˄˄ - деепричастие;

¬ ͡˄˄ - наречие.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ЛОД
Просмотров: 6745 | Загрузок: 362 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63