Суббота, 18.05.2024, 20:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литерутуры Лыженковой Ольги...

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Текст".
[ Скачать с сервера (23.4 Kb) ] 27.09.2015, 17:03
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе 1 вариант Вставить пропущенные буквы, знаки препинания, раскрыть скобки. 1) Наступила тишина, слышно было только как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где (то)плакал чибис и (из)редка раздавался писк бекасов прилетавших поглядеть, (не) уехали ли (не)проше(н,нн)ые гости. 3) Егорушка задыхаясь от зноя который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и (от)сюда оглядел местность. 4) Увидел он то (же) самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли (по)ближе, да не было мельницы, которая осталась далеко (по)зади. 6) От (не)чего делать Егорушка поймал в траве скрипача поднёс его в кулаке к уху и долго слушал как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он (по)гнался за толпой жёлтых бабочек прилетавших к осоке на водопой, и сам (не) заметил, как очутился опять возле брич(?)ки. 8) (Не)ожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач(?) и едва уловимая слухом, слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли точно над степью носился (не)видимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и (не) понимал, (от)куда эта стра(н,нн)ая песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого(то), что она (ни) в чём (не) виновата, что солнце выжигало её (по)напрасну; она уверяла, что ей страс(?)но хочется жить, что она ещё молода и была (бы) красивой, если (бы) (не) зной и (не) засуха. 13) Вины не было, но она всё(таки) просила у кого(то) прощения и клялась, что ей (не)выносимо больно, грустно и жалко себя. (По А. П. Чехову) (241 слово) Грамматические задания. 1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного. _________________________________________________________________________. 2. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила. _________________________________________________________________________. 3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано». _________________________________________________________________________. 4. Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени. __________________________________________________________________________. 5. Из предложения 13 выпишите союзы. ___________________________________________________________________________. 6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения. ____________________________________________________________________________. 7. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения. ____________________________________________________________________________. 8. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения. ____________________________________________________________________________. Контрольная работа по русскому языку в 10 классе. 2 вариант Вставить пропущенные буквы, знаки препинания, раскрыть скобки. 1) Наступила тишина, слышно было только как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где (то)плакал чибис и (из)редка раздавался писк бекасов прилетавших поглядеть, (не) уехали ли (не)проше(н,нн)ые гости. 3) Егорушка задыхаясь от зноя который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и (от)сюда оглядел местность. 4) Увидел он то (же) самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли (по)ближе, да не было мельницы, которая осталась далеко (по)зади. 6) От (не)чего делать Егорушка поймал в траве скрипача поднёс его в кулаке к уху и долго слушал как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он (по)гнался за толпой жёлтых бабочек прилетавших к осоке на водопой, и сам (не) заметил, как очутился опять возле брич(?)ки. 8) (Не)ожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач(?) и едва уловимая слухом, слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли точно над степью носился (не)видимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и (не) понимал, (от)куда эта стра(н,нн)ая песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого(то), что она (ни) в чём (не) виновата, что солнце выжигало её (по)напрасну; она уверяла, что ей страс(?)но хочется жить, что она ещё молода и была (бы) красивой, если (бы) (не) зной и (не) засуха. 13) Вины не было, но она всё(таки) просила у кого(то) прощения и клялась, что ей (не)выносимо больно, грустно и жалко себя. (По А. П. Чехову) (241 слово) Грамматические задания. 1. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия». ____________________________________________________________________________. 2. Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. ____________________________________________________________________________. 3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н». _____________________________________________________________________________. 4. Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени. _____________________________________________________________________________. 5. Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение. _____________________________________________________________________________. 6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. _____________________________________________________________________________. 7. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения. _____________________________________________________________________________. 8. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. _____________________________________________________________________________. Ответы: 1 вариант 1 - изредка, 2 –раздавался, 3 – равнину, 4 – неожиданно, 5 – погибшая, 6 - но, и, что, и 7 – 2, 7- 10, 8 – 1. 2 вариант 1 – прислушался, 2 - выжигало, 3 - непрошеные, 4 – прилетавших, 5 - кого-то, 6 – 3, 7 – 3, 8 – 7. Инструкция для учителя:время проведения - 45 мин Максимальный балл - 13 Проверка и оценивание: Первая оценка за текст – 5 баллов (0-1 ошибки –5 баллов; 2-3 ошибки – 4 балла; 4-5 ошибок – 3 балла, 6 и более -2 балла). Часть В Количество баллов не должно превышать максимального; № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 итого Кол-во баллов 1 1 1 1 1 1 1 1 8 баллов Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу «5» - 13 баллов «4» - 12 – 10 баллов «3» - 9 – 7 баллов «2» - 6 баллов и ниже
Категория: Мои файлы | Добавил: ЛОД
Просмотров: 3913 | Загрузок: 132 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63