Каталог файлов
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Текст".
[ Скачать с сервера (23.4 Kb)
]
| 27.09.2015, 17:03 |
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе
1 вариант
Вставить пропущенные буквы, знаки препинания, раскрыть скобки.
1) Наступила тишина, слышно было только как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где (то)плакал чибис и (из)редка раздавался писк бекасов прилетавших поглядеть, (не) уехали ли (не)проше(н,нн)ые гости.
3) Егорушка задыхаясь от зноя который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и (от)сюда оглядел местность. 4) Увидел он то (же) самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли (по)ближе, да не было мельницы, которая осталась далеко (по)зади. 6) От (не)чего делать Егорушка поймал в траве скрипача поднёс его в кулаке к уху и долго слушал как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он (по)гнался за толпой жёлтых бабочек прилетавших к осоке на водопой, и сам (не) заметил, как очутился опять возле брич(?)ки.
8) (Не)ожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач(?) и едва уловимая слухом, слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли точно над степью носился (не)видимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и (не) понимал, (от)куда эта стра(н,нн)ая песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого(то), что она (ни) в чём (не) виновата, что солнце выжигало её (по)напрасну; она уверяла, что ей страс(?)но хочется жить, что она ещё молода и была (бы) красивой, если (бы) (не) зной и (не) засуха. 13) Вины не было, но она всё(таки) просила у кого(то) прощения и клялась, что ей (не)выносимо больно, грустно и жалко себя.
(По А. П. Чехову) (241 слово)
Грамматические задания.
1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.
_________________________________________________________________________.
2. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.
_________________________________________________________________________.
3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».
_________________________________________________________________________.
4. Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
__________________________________________________________________________.
5. Из предложения 13 выпишите союзы.
___________________________________________________________________________.
6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
____________________________________________________________________________.
7. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
____________________________________________________________________________.
8. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
____________________________________________________________________________.
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе.
2 вариант
Вставить пропущенные буквы, знаки препинания, раскрыть скобки.
1) Наступила тишина, слышно было только как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где (то)плакал чибис и (из)редка раздавался писк бекасов прилетавших поглядеть, (не) уехали ли (не)проше(н,нн)ые гости.
3) Егорушка задыхаясь от зноя который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и (от)сюда оглядел местность. 4) Увидел он то (же) самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли (по)ближе, да не было мельницы, которая осталась далеко (по)зади. 6) От (не)чего делать Егорушка поймал в траве скрипача поднёс его в кулаке к уху и долго слушал как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он (по)гнался за толпой жёлтых бабочек прилетавших к осоке на водопой, и сам (не) заметил, как очутился опять возле брич(?)ки.
8) (Не)ожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач(?) и едва уловимая слухом, слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли точно над степью носился (не)видимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и (не) понимал, (от)куда эта стра(н,нн)ая песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого(то), что она (ни) в чём (не) виновата, что солнце выжигало её (по)напрасну; она уверяла, что ей страс(?)но хочется жить, что она ещё молода и была (бы) красивой, если (бы) (не) зной и (не) засуха. 13) Вины не было, но она всё(таки) просила у кого(то) прощения и клялась, что ей (не)выносимо больно, грустно и жалко себя.
(По А. П. Чехову) (241 слово)
Грамматические задания.
1. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия».
____________________________________________________________________________.
2. Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
____________________________________________________________________________.
3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».
_____________________________________________________________________________.
4. Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
_____________________________________________________________________________.
5. Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.
_____________________________________________________________________________.
6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
_____________________________________________________________________________.
7. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
_____________________________________________________________________________.
8. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
_____________________________________________________________________________.
Ответы:
1 вариант
1 - изредка,
2 –раздавался,
3 – равнину,
4 – неожиданно,
5 – погибшая,
6 - но, и, что, и
7 – 2,
7- 10,
8 – 1.
2 вариант
1 – прислушался,
2 - выжигало,
3 - непрошеные,
4 – прилетавших,
5 - кого-то,
6 – 3,
7 – 3,
8 – 7.
Инструкция для учителя:время проведения - 45 мин
Максимальный балл - 13
Проверка и оценивание:
Первая оценка за текст – 5 баллов (0-1 ошибки –5 баллов; 2-3 ошибки – 4 балла; 4-5 ошибок – 3 балла, 6 и более -2 балла).
Часть В
Количество баллов не должно превышать максимального;
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 итого
Кол-во баллов 1 1 1 1 1 1 1 1 8 баллов
Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу
«5» - 13 баллов
«4» - 12 – 10 баллов
«3» - 9 – 7 баллов
«2» - 6 баллов и ниже |
Категория: Мои файлы | Добавил: ЛОД
|
Просмотров: 3913 | Загрузок: 132
|
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
Наш опрос
|