Тема:
Причины конфликтов и как избежать их в жизни
Цели:
- рассмотреть
причины возникновения конфликтных ситуаций в жизни пути выхода из них;
- способствовать
формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками
общения и социального взаимодействия;
- побуждать
детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Форма
проведения: час общения с использованием
мультимедийных ресурсов
Оборудование
и наглядные пособия: мультфильм
Гарри Бардина «Конфликт», презентация «Причины конфликтов и как избежать их в
жизни», тексты с притчами, интерактивная доска.
Ход классного часа
I. Слово
учителя
- Сегодня мы продолжаем с вами серию классных
часов о правилах поведения человека в социуме. Начать наш час общения я хочу с
необычного вопроса: «Любите ли вы мультфильмы?» (Как правило, мнения разные, что объясняется интересами, вкусом,
возрастом. Возникает предпосылка к конфликтной ситуации).
- Скажите, к чему могут
привести разные мнения на один и тот же вопрос? (К конфликту).
- Как вы считаете, какова
будет тема нашего классного часа? (Конфликты)
Вы правы, мы погорим с вами
не просто о конфликтах, а о причинах их возникновения, а главное о том, как их
избежать. Поможет нам в этом мультфильм Гарри Бардина, который так и называется
«Конфликт». К его мультфильмам мы будем прибегать и на последующих классных
часах, поэтому несколько слов об этом человеке.
Гарри Яковлевич Бардин – российский
аниматор, автор многих мультфильмов. Особенно известен он работами в жанре
пластилиновой анимации. Настоящая его фамилия – Бардейштейн. Родился Гарри
Бардин в Оренбурге.
Слайд №2
II. Просмотр
мультфильма с остановками. (Мультфильм просматривается по частям. Во время
паузы проводится беседа)
Мультфильм можно найти по одной из
следующих гиперссылок, но лучше заранее скачать его на компьютер
http://www.kinoluxx.ru/8166-ritchi_arri_ardina_onflikt.html
http://video.meta.ua/3945424.video
Просмотр первого эпизода
1) 00.00. – 1.05. минут
·
Из-за чего
произошла конфликтная ситуация?
·
Вы обратили
внимание, что головки спичек разного цвета. О чём это говорит?
·
Похоже, что
первоначально спички жили дружно в одном коробке. Что же помешало этой дружбе и
мирной жизни?
·
Попробуйте
предположить, как события будут развиваться дальше?
Просмотр второго эпизода
2) 1.05 – 2.15. минут
·
Какие черты
характера проявила спичка с серой головкой, ведь граница не нарушена, её линия
восстановлена? (агрессия, нежелание уступать)
·
Что нужно делать
в таких ситуациях? (Садиться за стол переговоров, искать компромиссное решение)
Просмотр третьего эпизода
3) 2.15 – 3.25. минут
·
Что должно быть
остановить конфликтующие стороны?
·
Почему этого не
произошло?
·
К чему может
привести такой конфликт? Ваше предположение. (Захват чужой территории, война)
·
Сейчас мы
досмотрим мультфильм, но я прошу вас обратить внимание на поведение серой
спички-забияки.
Просмотр четвёртого эпизода
3.25 – до конца
·
Конец печальный.
А что стало причиной такого ужасного конца? (Конфликт на пустом месте)
·
Можете ли вы
привести примеры из жизни, которые привели к печальному концу?
·
Вспомните русскую
литературу, которая преподносит нам примеры различных конфликтов. Между кем и
кем они могут возникать?
·
Можем ли мы
говорить о вечном характере данной проблемы?
III. Беседа
Работа
по содержанию презентации
·
Что же такое
конфликт? (Слайд №3)
·
Каковы же, на ваш
взгляд, причины конфликтов? ( После ответов детей, постепенно открывается
табло, на котором указаны причины конфликтов
Слайд №4
·
На что похожа эта
таблица? ( На кирпичную стену)
·
Что нужно
сделать, чтобы избавиться от всего, что написано на ней? (Разрушить)
Слайд №5
·
Я предлагаю вам
сделать это. (Каждый ученик дотрагивается до одного кирпича, который исчезает.
Сделать это позволяет интерактивная доска)
·
Что мы видим за
ней? (Ученики читают предложение, спрятанное за стеной)
·
Это первый совет,
старайтесь следовать ему на протяжении всей жизни.
IV. Чтение
притчи.
Слайд №6
Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они
поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал
боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый
лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья
продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили
искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда
он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне
жизнь».
Первый
спросил его:
–
Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И
друг ответил:
–
Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли
стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на
камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и
высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет
легко и светло...
·
Как вы поняли
данную притчу?
·
Перечитайте
главные её слова.
Научись писать обиды на песке и высекать
радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и
светло...
Это второй совет, следуя которому можно
избежать конфликтов.
·
А я хочу обратить
ваше внимание ещё на один слайд. Слайд №7
·
Здесь вы видите
магическую формулу. Прочитаем её.
·
Я желаю вам всю
жизнь следовать данной формуле, чтобы никогда не стать источником любого
конфликта.
V. И
последний дружеский совет я хотела бы подарить
вам в виде песни Ольги Милош «Отпустите обиды»
http://www.youtube.com/watch?v=-m3EC4sQDOY
VI. Вручаю каждому ученику притчу, они разные.
Пусть
эти притчи заставят вас задуматься о вечных вопросах и проблемах, которые
человек решает тысячи лет, но так и не может разрешить их до конца. Желаю,
чтобы вам это удалось!
|