Воскресенье, 19.05.2024, 01:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литерутуры Лыженковой Ольги...

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Единый классный час на тему: "Никогда не поздно поумнеть"
[ Скачать с сервера (31.6 Kb) ] 03.06.2014, 15:53

          Муниципальное общеобразовательное учреждение

             средняя общеобразовательная школа №2

 

 

 

 

 

Классный час на тему: «НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ПОУМНЕТЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела и подготовила классный руководитель 10 А класса Лыженкова О. Д.

 

 

 

 

                                                -2014-

Классный час на тему: «Никогда не поздно поумнеть».

Цель:

- развитие творческих способностей, логического мышления детей;

- повышение интеллектуального и культурного уровня. Толерантного отношения друг к другу;

- формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

- формирование у ребёнка умения организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Оборудование: карточки с заданиями, музыкальные заставки, плакат с таблицами результатов. Сигнальные карточки капитанов.

                              Ход классного часа.

І. Интерактивная беседа по теме «Что такое интеллект?»

- Сегодня мы проводим интеллектуальный классный час. Слово «интеллект» сейчас очень часто употребляется. Как вы его понимаете? (Ум, смекалка, находчивость, догадливость, знания, кругозор, умение мыслить).

- В словаре С. Ожегова дано такое толкование слова «Интеллект»:

«Мыслительная способность умственное начало у человека». Но есть и другие точки зрения. Многие психологи считают, что интеллект - это способность к обучению, пониманию, познанию. И эта способность есть у каждого человека! Как вы считаете, нужно ли развивать эту способность?

Жизнь каждого из нас состоит из трех частей. Треть ее мы работаем (или учимся), треть спим, остальное… Да, остального должно хватать на отдых, полезный досуг, чтение, спорт – на все, что связано с развитием человека как личности. «Есть удивительное напряженное состояние ума, когда человек сильнее, умнее себя самого. Это состояние можно назвать праздником умственной жизни», - так сказал однажды поэт Бальмонт.
Итак, сегодня у нас праздник умственной жизни!

Классный руководитель. Каждый человек обладает интеллектом. Но не все люди хотят его развивать. И напрасно. Американские психологи обследовали много пожилых людей и пришли к выводу, что люди с высоким интеллектом живут дольше, выглядят моложе, сохраняют ясный ум до глубокой старости. Как же можно тренировать свой интеллект?

Сегодня на нашем интеллектуальном часе  встречаются  интересные команды. Это  представители 10-х классов.
 Каждой команде придумать название и выбрать капитана.
Бой  начинается!
Мы встречаем команду "Крепкий орешек”:

А теперь приветствуем соперников. Встречайте команду "IQ”!

I раунд.
Итак, начинаем. Разминка.
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Кто, согласно известной пословице, "платит дважды?” (скупой).
2. На какой срок, согласно конституции, избирается президент? (4).
3. Как написать слово мышеловка всего пятью буквами (кошка).
4. Основное и любимое занятие Дуремара? (ловля пиявок).
5. Кто написал сказки?:
• "Гадкий утёнок” (Г. Х.Андерсен)
• "Карлик Нос” (Вильгельм Гауф)
• "Сказка о рыбаке и рыбке” (А. С. Пушкин).
6. Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже – 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей).

"А теперь давайте посмотрим результаты по итогам первого раунда” (оглашаются результаты первого раунда. Называется команда – победитель в первом раунде).

II раунд.
А теперь настоящая игра.
У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.
Пословицы: "Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
"Без труда не выловишь и рыбку из пруда”.
(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)

III раунд.
1. Отгадайте загадку:
Сжуёт железо,
Сталь сожрёт
И скалы в порошок сотрёт,
Мощь городов,
Власть королей
Его могущества слабей. (время)

2. На это задание Вам даётся 1 минута.
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ СПОРТСМЕНАМИ?
Назовите специализацию спортсмена, используя буквы, составляющие фамилию и имя.
Болдит Ганс – ГАНДБОЛИСТ
Дистелев Осип – ВЕЛОСИПЕДИСТ

Крыжоног Нил – ГОРНОЛЫЖНИК
Латтек Олег – ЛЕГКОАТЛЕТ
Листобой Лев – ВОЛЕЙБОЛИСТ

Отстолиц Ким - МОТОЦИКЛИСТ
Одногош Кир – ГОРОДОШНИК
 

ІV.  раунд
1. Хокку Хайку
Вот выплыла луна,
И каждый мелкий кустик
На праздник приглашён.
Подберите к этому хокку название из предложенных вариантов:
а) ночная красота
б) равенство
в) весна пришла
г) одиночество
(правильный ответ: "равенство”)
На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.
2. Ещё один японский вопрос. Сейчас Вам будут прочитаны четыре стихотворения:
В ниже приведенных стихотворениях есть нечто общее. Найдите это общее и через минуту дайте название, которое объединяет все эти четыре стихотворения.
Цена этого вопроса – 3 балла
Вкруг деревни сошлись,
По склонам гор прилепившись,
Яблони в вешнем цвету…
Заглядевшись на солнце,
Незаметно забрёл я в сад –
А там пионы в цвету!
Смотрю без конца,
На картинку с видом осенним
Раскрытый веер…
Неспешно ступает
По заснеженной зимней бахче
Большая кошка…
(Ответ: "Времена года”)


 

Чёрный ящик

1. В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.
Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.
В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)
На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.


2. У Паустовского – она золотая;
У Сент-Экзюпери – она капризная;
А в мексиканском сериале – дикая. ЧТО У МЕНЯ В МЕШКЕ?
(ответ: РОЗА. У Паустовского книга «Золотая роза», капризная роза в «Маленьком принце», сериал «Дикая роза»)

3.
Бывает: древесная, молочная, яичная, гремучая.
ЧТО У МЕНЯ В МЕШКЕ?
(ответ: змея)

V раунд.

СЕКТОР «РАСШИФРУЙ»
Расшифруйте пословицу: «Одного из представителей отряда воробьиных не насыщают повествовательными произведениями нравоучительного или сатирического характера».
(ответ: соловья баснями не кормят) Это был пример. Теперь играем.

1 вопрос. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает положительные эмоции.
(ответ: баба с возу – кобыле легче)

2 вопрос. При желании продолжения обмена веществ в собственном организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси.
(ответ: хочешь жить – умей вертеться)

3 вопрос. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщением кислорода его организма, доходит до того, что пытается зажать в рукев высохший злачный стебель.
(ответ: утопающий хватается за соломинку.)

СЕКТОР « С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ»
Каждое слово заменяется на противоположное. В результате фраза «Счастье до безумия» на самом деле означает «Горе от ума»

1 вопрос. Откормить анаконду
(ответ: заморить червячка)

2 вопрос. Дылда-дочь от мамы смылась
(ответ: крошка-сын к отцу пришел)

3 вопрос. А мне, Мюллер, вы прикажите уйти.
(ответ: А вас, Штирлиц, я попрошу остаться.)

Классный руководитель. Получается, что у одних людей интеллект выше, чем у других. Многие фирмы хотят взять на работу именно таких людей: способных быстро переучиваться, легко принимать новое. Но как же их выявить? Тут и приходят на помощь тесты для измерения интеллекта. По результатам этих тестов можно измерить свой ай-кью - интеллектуальный коэффициент.

Приходилось ли вам проходить такие тесты? Знаете ли вы свой ай-кью?

(Дети отвечают.)

Тесты на измерение ай-кью содержат много головоломок. Но эти головоломки при определенной тренировке легко может решить самый заурядный человек. Поэтому многие ученые относятся к этим тестам довольно скептически. Но так или иначе многим из нас предстоит проходить такие тесты. И лучше, если мы будем готовы к тем заданиям, которые нам предложат.

Интеллектуальная игра «Головоломка»

Классный руководитель. Сегодня мы проведем игру «Головоломка». Ломать головы над заданиями будут все команды.  Все команды получат листок с одинаковыми заданиями. Вверху листочка напишите название своей команды. На выполнение всех заданий дается 15 минут. Для одного человека это, конечно, слишком мало. Но для группы - достаточно, ведь можно распределить нагрузку, а заодно и поучиться сотрудничеству с другими людьми. Кроме того, при решении головоломок нужно соблюдать конспирацию, обсуждать ответы тихо, иначе конкуренты перехватят ваши ответы. Условия игры понятны? Тогда начинаем!

(Дежурные раздают листы с заданиями, учитель засекает время, дети приступают к работе. Когда время для работы истечет, учитель попросит, чтобы каждая команда передала свой листок соседям (по часовой стрелке) для взаимопроверки.)

1

 

Найдите лишнее слово.

ОКАЗ РАНБА СОФАРЕМ ДОЛЬША

2

 

 

Вставьте в скобки пропущенное число.

234 (…) 567

345 (...) 678

3

 

Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и слов за скобками.

торжественность, пышность (...) насос

4

 

Какое число продолжает ряд?

4,7,13,25, 49,...

5

 

Вставьте пропущенную букву.

БДЖ ВЕК ГЗ...

6

 

Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и определение за скобками,

здание (...) состав чего-либо

7

 

В каждом слове известной поговорки изменили по одной букве. Что это за поговорка?

Взяты бока да нога

8

 

Составьте из двух трехбуквенных фрагментов название вечнозеленого кустарника.

ВЕР, ПАД, РЯБ, МАГ, ИНА, ЕСК

9

 

 Из пословицы выпали гласные буквы. Расставьте их по местам.

Ч т п с ш ь т п ж н ш ь

10

 

 

 Вставьте в скобки пропущенное слово.

МОРС (СОДА) ДАМА

СТРОП (...) ИЗВОЗ

11

 

 Сложите два четырехбуквенных фрагмента так, чтобы получилось название танца.

ФОКС, ПОЛО, ОВЯК, БАДА, ОНЕЗ, АНГО, КРАК, ЛЬКА

12

 

 Вставьте пропущенную цифру.

412 263 32...

13

 

 Вставьте пропущенное число.

2 5 9 14 ...

4 8 13 19 ...

14

 

 Продолжите числовой ряд.

7, 13, 24, 45,...

15

 

15. Какое слово можно поставить перед этими словами, чтобы получились новые слова?

СОЛЬ, ТАКТ, ВЕРСИЯ, ВЕКТОР, ВОЙ, ТЕКСТ, ТРАКТ

16

 

. Вставьте пропущенное число.

2 8 5 6 8...11

 

 

 

Ответы

1. Семафор (коза, баран, лошадь).

2. 333 (это разность двух крайних чисел).

3. Помпа.

4.97 (4x2-1 = 7,7x2-1 =13...).

5. Н (разница в 2, потом в 3, потом в 4 буквы).

6. Строение.

7. Взять быка за рога.

8. Вереск.

9. Что посеешь, то и пожнешь.

10. Приз.

11. Краковяк.

12.4 (сумма чисел в вертикальных рядах = 9). 13.20/26 (верхний ряд - прибавляются числа от 3 до 6, нижний - от 4 до 7).

14. 86 (7 х 2 - 1 = 13,13 х 2 - 2 = 24, 24 х 2 - 3 = 45,45 х 2 - 4 = 86).

15. Кон.

16. 4 (числа 2, 5, 8,11 образуются прибавлением тройки, а числа между ними - 8,6,4 - вычитанием двойки).

Классный руководитель. А теперь проверим, что же у нас получилось? В роли проверяющих будете выступать вы сами. Каждая команда проверит работу своих соседей. Ответы и объяснения буду читать я. За каждый правильный ответ вы ставите на листе соперников 1 балл.

(Учитель читает ответы из таблицы «Ответы», дети проверяют работы.)

Все ответы прочитаны, подсчитайте, пожалуйста, сумму баллов, и сдайте мне листки с заданиями.

(Дети подсчитывают, передают листки учителю.)

(Читает результаты, называет победителей.) Ну вот, можно сказать, что в абсолютно равных условиях самой интеллектуальной командой оказалась команда (название) в составе (перечисляет имена и фамилии членов команды). Я поздравляю победителей, но мне кажется, что причина успеха здесь не только в интеллекте, а и в умении работать дружно и слаженно.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Когда мы сами решаем задачку, которая кажется нам неразрешимой, мы испытываем ни с чем не сравнимую радость. Ее иногда сравнивают с озарением. Это радость от работы ума. Головоломки, которые вы сегодня решали, я взяла из книги с очень интересным названием: «1000 оригинальных тестов на проверку вашей гениальности». Таких книг сейчас можно найти немало. В этом названии есть, конечно, доля шутки: гениальность - это высшая творческая способность человека, а не способность решать такие головоломки. Авторы, очевидно, хотели сказать о том, что любой человек может почувствовать озарение, испытать радость от работы своего ума. Надеюсь, сегодня и вам это удалось. Обратите внимание на тему сегодняшнего классного часа. «Никогда не поздно поумнеть» - это остроумное высказывание принадлежит великому английскому сатирику Даниелю Дефо. А он был одним из умнейших людей своего времени.

IV.  Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравилось ли вам ломать голову над трудными задачками? Хочется ли закрепить успех или испытать себя в более трудных заданиях?

VI раунд (На время) Если спорный счёт).
А теперь завершающий раунд – супер-блиц.
Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну минуту отвечает на серию вопросов. Звучит метроном и ведущий под звук метронома зачитывает вопросы.
На вопросы отвечает представитель первой команды
1. Какой мультипликационный герой говорит: "Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)
2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)
3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)
4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)
5. Сколько штук в дюжине? (12)
6. Назовите столицу России (Москва)
7. Чем кончается всё? (ё)
8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
9. Пингвин – птица или зверь? (птица)
10. Место, куда попал думающий индюк? (суп)
11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)
13. Кто автор книги "Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)
14. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)
15. 9 x 8 (72)
16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)

А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды

1. Назовите столицу Англии (Лондон)
2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)
3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)
4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)
5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)
8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)
9. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)
10. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)
11. 35 июля – это когда? (4 августа)
12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)
13. Сколько ног у паука? (восемь ног)
14. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
15. Назовите столицу Франции? (Париж)
16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ЛОД
Просмотров: 3361 | Загрузок: 187 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63